Добро пожаловать !
Агентство недвижимости Нателла Приветствует Вас!

Наш адрес: город Владимир ул.Спасская д.1

Всегда в продаже: Добротное и качественное загородное жильё, построенное по современным технологиям. На обширных, ровных и обустроенных земельных участках. Бревенчатые, кирпичные, каркасные дома, а также коттеджи построенные по технологии фахверк. Со всеми коммуникациями, с отличной дорогой и развитой инфраструктурой.
Предлагаем принять участие в обсуждении различных вопросов бесплатный счетчик
статистика сайтаВеста

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 28
Зарегистрирован: 21.08.10
Откуда: Россия, Владимир
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.11 10:06. Заголовок: vvvvvvvvv


В сельском хозяйстве сохраняется ряд системных проблем, сдерживающих дальнейшее развитие отрасли. Основными проблемами отрасли являются: спад производства, сокращение посевных площадей, поголовья скота, что произошло в результате неустойчивости производственно - хозяйственных связей, инфляции, удорожание кредитных ресурсов, сокращение государственного финансирования, сокращение государственного финансирования, снижения покупательской способности потребителей сельскохозяйственной продукции, роста неплатежей между предприятиями и диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию; неудовлетворительное состояние сельскохозяйственных земель. В последние годы практически приостановлены работы по повышению плодородия почв и мелиорации земель, осушению и орошению земель, сократились показатели применения органических и минеральных удобрений, что послужило усилению процесса деградации почв. Медленно развивается инфраструктура земельного рынка, не создана система информационного обеспечения и разъяснительной работы, что создаёт возможность теневого оборота. За последние годы резко сократился уровень среднедушевого производства зерна. В современной ситуации Россия уже не обладает достаточными финансовыми возможностями для закупки необходимого количества зерна, а снижение зернового импорта восполняется увеличением размера закупок готовых продуктов питания. Ситуация в животноводстве оказалась ещё хуже, чем в растениеводстве, Отечественное животноводство обеспечивает не выше 50% потребности населения страны в молоке и мясе.

2.2. Проблемы сельского населения.

Невысокая производительность труда не позволяет обеспечить достойный уровень жизни занятым в отрасли работникам. Среднемесячная зарплата в сельском хозяйстве составляет 4904 руб., или 36 % общероссийского уровня. За чертой бедности находится более 40 % сельского населения. Уровень занятости сельского трудоспособного населения составляет 65,6 %. Среди сельских безработных удельный вес молодёжи в возрасте до 30 лет составляет 45 %. Демографическая ситуация в сельской местности остаётся тяжёлой. Продолжается отток квалифицированной, экономически активной части населения в города. Во многом это обусловлено недостаточным уровнем предоставляемых социальных услуг. Выявлено, что дальнейшее снижение производства в аграрном секторе экономики, разрушение общественного производства тесно связано с качеством жизни сельского населения, одним из показателей которого является уровень денежных доходов сельскохозяйственных работников. Усиливается несоответствие между численностью сельского населения и громадными размерами территорий, что выражается в обезлюдении села. Уровень бедности на селе снижается крайне медленно, а разрыв по этому показателю между городом и селом увеличивается. Снижается уровень квалификации сельских кадров. Интенсивно идёт процесс старения всех категорий работников, занятых в сельскохозяйственном производстве. Продолжаются процессы деградации социальной сферы села. Медленными темпами развивается фермерский сектор. Крестьянские (фермерские) хозяйства, занимая свыше 11 % общей площади пашни, производят немногим более 3,9 % валовой продукции сельского хозяйства. Свыше половины всего объёма сельскохозяйственной продукции (51%) производится в личных подсобных хозяйствах населения, то есть в мелкотоварном секторе.

2.3. Проблемы инвестиций в основной капитал.

Одной из причин низкой эффективности сельского хозяйства является высокий физический и моральный износ основных средств. Нехватка свободных денежных средств не позволяет большинству предприятий проводить полноценную техническую и технологическую модернизацию основных фондов. Доля инвестиций в основной капитал сельского хозяйства составляет всего 4% общего объёма инвестиций в экономику, что в 4,5 раза меньше, чем в 1991 году. Основным источником финансирования продолжают оставаться собственные средства предприятий. В результате износ основных фондов достиг 80%.

2.4. Проблемы сельскохозяйственного машиностроения.

Сохраняется дефицит техники. Одновременно, вследствие недостатка платёжеспособного спроса, слабо развивается сельскохозяйственное машиностроение. Почти полное разрушение сельскохозяйственного машиностроения (свыше 75% парка составляют старые машины, что делает современную и качественную уборку урожая практически невозможной). Средняя обеспеченность комбайнами и тракторами в расчёте на единицу обрабатываемой площади в России отстаёт от соответствующих показателей Канады и Германии в несколько раз, нагрузка на основные виды техники в России значительно выше, чем в этих странах. Обеспеченность основными видами сельскохозяйственной техники составляет около 50% от технологически необходимой. Коэффициент выбытия тракторов превышает коэффициент обновления в 5 раз, зерноуборочных комбайнов - в 3 раза, кормоуборочных - в 3,5 раза. В результате такой интегральный показатель, как энергообеспеченность в сельском хозяйстве, оказался в 2-4 раза ниже аналогичных показателей развитых стран, а энергозатраты выше в 2-3 раза. Также существуют проблемы в обеспечении ГСМ из-за финансового состояния сельхозпроизводителей и их низкая платёжеспособность, а также опережающий рост цен на нефтепродукты, по сравнению с ценами на сельскохозяйственную продукцию.

2.5. Проблемы технологии отрасли.

Проведённый специалистами министерства совместно с учёными Россельхозакадемии анализ показал, что в сельском хозяйстве используются в основном устаревшие технологии. Так, на примере использования интенсивной технологии производства озимой пшеницы видно, что для осуществления 16 технологических операций из 474видов применяемых сельскохозяйственных машин мировому уровню соответствует только 50%. Это приводит к увеличению производственных затрат и уменьшению производительности на 30%, к низкой урожайности зерновых культур (18-19 ц/га). Из-за технологического отставания и недостаточной обеспеченности техникой ежегодно на полях остаётся до 14% выращенного урожая, ещё до 11% - теряется из-за несовершенства техники. По этим причинам из года в год сокращается рынок для отечественных производителей. Импортные закупки продовольствия и сельскохозяйственного сырья в2006 году возросли на 20%, до 21,6%млрд. долл.

Примерно 60% сельскохозяйственной продукции по импорту поставляется странами ЕС, США и Канадой, где уровень поддержки сельского хозяйства в расчёте на гектар пашни от 20 до 40 раз выше, чем в России. По данным Федеральной таможенной службы, за первое полугодие 2007 года в страну импортировано продовольственных товаров на сумму около 10 млрд. долл. Основными потребителями импортного продовольствия являются крупные города. В тоже время, вместе с растущим расслоением по доходам, всё более значительной части российского населения не обеспечен даже весьма скромный уровень потребления продуктов питания. В сложившейся ситуации значительная часть сельскохозяйственных организаций обанкротилась, следствием чего стали сокращение производства продукции, потеря рабочих мест, уход из села квалифицированной рабочей силы, резкое ухудшение демографической ситуации, исчезновение десятков тысяч деревень.

3.Перспективные направления совершенствования.

Без развитого сельского хозяйства позитивное развитие экономики и повышение благосостояния общества невозможно. «Как может быть бесперспективным производство, в котором из одного посаженного в землю зерна вырастает колос из 60-80 зёрен» - это сказал один уважаемый и мудрый эксперт, прошедший путь от механизатора до главного редактора известного аграрного издания. В этом коротком афоризме заключена суть всех проблем отечественного сельского хозяйства - не признанный потребительским обществом производитель не в силах развивать производство в объёмах, способных удовлетворить возрастающие потребности, и его ослабление становится «болевой точкой» социально - экономического общества в целом.

Решение проблемы вывода сельского хозяйства из кризисного состояния требует проведения последовательной продовольственной политики, которая включала бы ряд основных стратегических направлений:
- стимулирование развития отечественного сельского хозяйства, что в первую очередь потребует определённого перераспределения национального дохода в пользу сельскохозяйственных производителей;
- придание аграрной реформе основной целевой функции - рост производства;
- внесение коррективов в социальную политику, существенное улучшение уровня питания групп населения с низкими доходами.

Каждая из этих проблем требует серьёзных мер своего решения. Прежде всего, необходимо приостановить падение сельскохозяйственного производства, затем должен наступить этап стабильного развития и, наконец, последовательный рост. Для этого требуется, прежде всего, установление более благоприятного ценового климата для сельскохозяйственного и предоставление прямых государственных субсидий на основные виды сельскохозяйственного производства. Большинство сельскохозяйственных предприятий из-за быстрого сокращения производственного потенциала требует серьёзной финансовой поддержки со стороны государства даже для достижения стадии равновесия, не говоря уже о последовательном развитии. Аграрная политика должна быть ориентирована на устойчивость и рост производства с учётом опасности его возможного спада. При этом необходимо стимулировать все формы хозяйствования, которые обеспечивают наиболее эффективное использование ресурсов и прирост производства сельскохозяйственной, в особенности товарной продукции.

Интеграция России в мировую экономику должна идти таким путём, который бы не разрушал аграрный сектор, представляя внутренний рынок для собственного производителя.

Перемены, которые могут обеспечить более высокую динамику развития экономики и социальной сферы села увязываются с принятым Законом «О развитии сельского хозяйства. В Законе чётко изложена сущность государственной аграрной политики и определены её цели: повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции и качества продовольственных товаров; формирование эффективно функционирующего рынка продукции, сырья и продовольствия, способствующего повышению доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве; обеспечение устойчивого развития сельских территорий; повышение занятости сельского населения и уровня его жизни; создание благоприятного инвестиционного климата и увеличение объёма инвестиций в сфере сельского хозяйства; сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельского хозяйства природных ресурсов; наблюдение за индексами цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями для поддержания паритета цен. На финансирование АПК из бюджета субъектам федераций будут предоставляться субсидии в порядке, определённом правительством. При этом законодательно установлено, что средства федерального бюджета имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие нужды. «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» подготовлена Министерством сельского хозяйства РФ и разработана сроком на хозяйства, источники их финансового обеспечения и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий. Такая программа утверждена на первые пять лет правительством 12 июля 2007 года. Таким образом, впервые появились обязательства федерального правительства на долгосрочную перспективу. В программе определены пять основных разделов; устойчивое развитие сельских территорий; создание общих условий функционирования сельского хозяйства; развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства; достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства; регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Каждый раздел изложен по следующей схеме: цель - задачи - количественно измеряемые целевые индикаторы - механизм реализации, включая состав участников, выделяемые финансовые ресурсы и условия их получения сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Страной утрачена продовольственная безопасность: свыше 50% сельскохозяйственной продукции ввозится из-за рубежа, а крупные города зависят от импорта продуктов на 70-80%. На закупку продовольствия ежегодно затрачивается 20-26 млрд. долл. Официально признается, что заброшено (1991-2006 гг.) 40 млн. га пахотных земель. Согласно неофициальным оценкам, площадь необрабатываемых пахотных земель достигает 60 млн. га. Ныне на селе проживает треть населения, однако демографическая ситуация такова, что в деревне почти не осталось трудоспособного населения, а смертность на селе превышает рождаемость в 3-4 раза. Из-за неблагоприятных условий жизни и деформации социально-экономического развития 17000 населенных пунктов исчезли с карты страны, закрываются школы, библиотеки, фельдшерские пункты.

Не может развиваться отрасль, поставленная во все углубляющиеся неэквивалентные отношения по линии закупки техники, горюче-смазочных материалов, электроэнергии, которые поставляются по завышенным ценам. Диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию привел к тому, что из отрасли за первые 15 лет после начала реформ изъято 1 трлн. долл. Диспаритет цен, который всегда в той или иной мере был характерен для экономических связей промышленности и сельского хозяйства, приобрел за последние почти 20 лет возрастающие катастрофические масштабы. Достаточно сказать, что за 1990-е гг. объем аграрной продукции сократился на 40%, поголовье крупного рогатого скота - в 3 и свиней - в 4 раза. Животноводство переживает глубокий кризис. В связи с этим появились "излишки" зерна, которые Россия стала вывозить. В современной ситуации в условиях резкого перекоса цен в пользу несельскохозяйственных отраслей и сфер и невозможности осуществления даже простого воспроизводства дела о банкротстве в сфере АПК ведутся наиболее интенсивно. При этом государство долгие годы не регулировало данные процессы, хотя проводило жесткое регулирование (вплоть до международных конфликтов) цен на газ и другие энергоносители. В этих условиях необходимо и к оценке деятельности предприятий в сфере сельского хозяйства подходить с позиций учета сложившейся нерыночной ситуации, которая не всегда связана с деятельностью самих хозяйств.

Сельское хозяйство занимает исключительное место в жизни людей. Человек может просуществовать без очень многих ему необходимых и полезных вещей, однако без продуктов питания прожить невозможно. Более того, из многих факторов, обусловливающих здоровье людей, их настроение, работоспособность, продолжительность жизни и т. п., решающее место принадлежит полноценному питанию. Уровень производства продукции сельского хозяйства определяет уровень и структуру питания. При динамично развивающемся сельском хозяйстве увеличивается потребление наиболее ценных и питательных продуктов -- молока, мяса, яиц и др.

Если оставить в стороне дары моря и дары леса, то основную массу продуктов питания дает сельское хозяйство. Кроме того, оно дает также сырье для производства одежды, обуви, других ценных продуктов, по своим качествам значительно превосходящих соответствующие синтетические аналоги. В этом смысле можно утверждать, что сельское хозяйство -- это вечная отрасль, без деятельности которой немыслимо существование любого общества.

Если в далеком прошлом сельское хозяйство выступало самостоятельной, относительно обособленной отраслью, то в настоящее время оно имеет технологические и экономические связи с большим количеством других отраслей народного хозяйства.

Для того чтобы в современных условиях из сельскохозяйственного сырья производить продукты питания, одежду» обувь, ткани и другие продукты, необходимо добыть полезные ископаемые, изготовить из них средства производства, поставить их сельскому хозяйству; выращенные затем в сельском хозяйстве урожаи, скот требуется доставить на перерабатывающие предприятия, где из них изготавливают конечные продукты. Таким образом, видно, что сельское хозяйство вместе с отраслями промышленности, поставляющими ему средства производства» а также отраслями легкой и пищевой промышленности, перерабатывающими сельскохозяйственное сырье, с обслуживающими государственными и коммерческими предприятиями и учреждениями, транспортом, связью, заготовительными организациями, организациями материально-технического снабжения образует агропромышленный комплекс России.

Таким образом, АПК страны выступает в виде сложной функциональной системы, состоящей из сферы промышленных отраслей, поставляющих сельскому хозяйству и другим участникам АПК средства производства, а также предприятий легкой и перерабатывающей промышленности и сферы обслуживающих сельское хозяйство предприятий, образующих производственную инфраструктуру.

Само сельское хозяйство является значительной сферой материального производства, в нем занято около 19% общего числа занятых в народном хозяйстве. Около 25% населения России проживает в сельской местности, 37,5% всей территории России -- это земли сельскохозяйственных производителей. В настоящее время рыночные отношения в сельском хозяйстве развиваются на фоне аграрного кризиса, который характеризуется:
1. застоем и высокой затратностью производства;
2. высоким удельным весом импорта в продовольственном балансе страны;
3. отсталостью производственной инфраструктуры и особенно дорожного строительства;
4. запущенностью социальной инфраструктуры;
5. деградацией земель и экологическим кризисом.

1.2 Основные средства производства

Для производства сельскохозяйственной продукции необходимы соответствующие средства производства, которые, в свою очередь, состоят из предметов и средств труда. Предмет труда -- все то, на что направлен труд человека при помощи тех или иных орудий труда с целью получения определенного продукта с заданными потребительскими свойствами. Предмет труда -- вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда: сырье, основные и некоторые вспомогательные материалы (семена, корма, топливо и др.). Предметы труда полностью потребляются в каждом кругообороте и, как правило, изменяют свою натуральную форму, вещественно входят в производимый продукт. Стоимость их полностью переносится на новый продукт в течение одного производственного цикла.

То, чем работник воздействует на предмет труда, является средством труда -- оборудование, технические средства, здания и сооружения, рабочий и продуктивный скот и др. Другими словами, средства труда -- это орудия производства, с помощью которых работник воздействует в процессе производства на предметы труда. Они вещественно не входят в производимый продукт и сохраняют свою натуральную форму в течение ряда кругооборотов. Стоимость средств труда переносится на производимый продукт частично, по мере износа.

К средствам труда и предметам труда относят все средства производства, как созданные, так и не созданные трудом человека (земля, например).

В условиях производства продукции средства труда приобретают экономическую форму основных фондов, а предметы труда -- оборотных фондов.

Основные фонды -- это средства производства, которые участвуют в производственном процессе многократно, не меняя натуральной формы, выполняют одну и ту же функцию в течение нескольких производственных циклов и переносят свою стоимость на производимый продукт частями, по мере износа. Потребление основных фондов происходит в процессе постепенного их снашивания.

Оборотные фонды -- это такие средства производства, которые, участвуя единожды в процессе создания продукции, полностью изнашиваются, видоизменяются и переносят свою стоимость полностью на производимый продукт.

В целях упрощения учета к оборотным фондам относят также некоторые средства труда небольшой стоимости, а также удобрения, хотя по характеру действия последние ближе подходят к основным фондам.

Основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные.

Основные производственные фонды представляют собой совокупность средств труда, входящих в материально-техническую базу сельского хозяйства.

Непроизводственные основные фонды представлены предметами длительного пользования в виде жилых и административных зданий, учреждений, стадионов, санаториев, детских садов, клубов, школ, столовых. Они не участвуют непосредственно в создании материальных ценностей.

Производственные фонды как социально-экономическая категория выражают отношения между людьми.

Производственные фонды подразделяют на основные и оборотные. Главный принцип, по которому осуществляют такое деление -- способ перенесения их стоимости на производимый продукт.

Основные производственные фонды сельскохозяйственных предприятий подразделяются на основные фонды сельскохозяйственного назначения и основные фонды несельскохозяйственного назначения.

Главную роль в сельскохозяйственном производстве играют основные производственные фонды .сельскохозяйственного назначения, составляющие до 95% стоимости основных производственных фондов.

Средства производства, входящие в их состав, служат для достижения отдельных целей и, в зависимости от этого, образуют отдельные виды фондов: 1) здания (животноводческие постройки, склады, ремонтные мастерские, гаражи и т. п.); 2) сооружения и передаточные устройства (крытые тока, асфальтированные площадки для обработки зерна, силосные, водохозяйственные и мелиоративные сооружения, электросети, водопровод и т. п.); 3) силовые машины и оборудование (двигатели, трактора); 4) рабочие машины и оборудование (сельскохозяйственные машины, различные установки и оборудование животноводческих ферм); 5) измерительные приборы, инструменты и лабораторное оборудование; 6) транспортные средства; 7) производственный и хозяйственный инвентарь; 8) продуктивный скот; 9) рабочий скот; 10) многолетние насаждения; 11) прочие основные фонды (капитальные вложения на улучшение земельных участков и пр.).

Основные производственные фонды несельскохозяйственного назначения -- это средства производства подсобных промышленных предприятий, строительства, торговых предприятий и предприятий общественного питания.

В составе оборотных фондов различают три их вида: производственные запасы (семена, фураж, нефтепродукты, запасные части, минеральные удобрения и др.); незавершенное производство (затраты на работы, выполненные под урожай будущего года -- зяблевую вспашку, обработку почвы и посев озимых и др.); молодняк животных и животные на откорме.

Другими словами, производственными фондами сельскохозяйственных предприятий называется совокупность основных и оборотных фондов в их вещественной форме, стоимость которых находится на производственной стадии кругооборота.

В каждом действующем хозяйстве, кроме производственных фондов, имеются фонды обращения, которые состоят из готовой к реализации товарной продукции, средств в расчетах с покупателями, а также денежных средств, необходимых для покупки сырья, материалов, топлива, для оплаты труда и других расходов.

Оборотные фонды и фонды обращения в сумме составляют оборотные средства сельскохозяйственного предприятия.

1.3 Оборотные средства производства, их классификация, структура, источники образования


Оборотные фонды в отличие от основных используются в процессе производства в течение одного периода или цикла работ, при этом они целиком потребляются, утрачивая свою натуральную форму, а их стоимость переносится на себестоимость производимой продукции. Эти фонды делятся по производственному назначению на производственные фонды и фонды обращения.

Производственные оборотные фонды в зависимости от роли в процессе производства делят на производственные запасы, незавершенное производство и расходы будущих периодов. При этом следует различать производственные оборотные средства для получения сельскохозяйственной продукции, несельскохозяйственной продукции, а также для проведения капитального строительства и капитального ремонта, закладки и выращивания многолетних насаждений и формирования основного стада продуктивных и рабочих животных.

В составе оборотных средств сельскохозяйственной продукции большой удельный вес занимают такие производственные запасы, как семена, посадочный материал, корма, подстилка, молодняк животных и животные на откорме.

Оборотные средства обращения подразделяются на готовую продукцию, средства в расчетах и денежные средства. Они, как и производственные оборотные средства, могут относиться к производству сельскохозяйственной и несельскохозяйственной продукции, капитальному строительству и частично капитальному ремонту, к закладке и выращиванию многолетних насаждений, формированию основного стада.

Оборотные средства по обслуживанию работников являются частью непроизводственных средств и включают в себя средства, предназначенные для выполнения различных расходов по жилищно-коммунальному хозяйству и прочим расходам.

Производственные запасы включают сырье, основные и вспомогательные материалы. Основой изготовления продукции являются сырье и материалы, а вспомогательные материалы только принимают участие в изготовлении, содействуют нормальному действию средств труда.

Незавершенное производство -- это предметы, находящиеся в процессе производства, а также часть потребленных основных средств в размере амортизационных отчислений, выплаченная или начисленная заработная плата.

Расходы будущих периодов -- это расходы, относящиеся к будущему году или ряду лет, но произведенные в текущем году (арендная плата за помещения, расходы по постройке временных сооружений, например летних выгонов, покрываемые за время их использования в течение нескольких последующих лет).

По окончании процесса производства оборотные средства принимают форму фондов обращения в виде готовой продукции.

Готовая продукция в зависимости от местонахождения подразделяется на продукцию на складе и продукцию отгруженную, которая является собственностью предприятия до момента ее оплаты получателем.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор




Сообщение: 29
Зарегистрирован: 21.08.10
Откуда: Россия, Владимир
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.11 10:06. Заголовок: К фондам обращения о..


К фондам обращения относят также денежные средства, полученные за реализованную продукцию, и средства, находящиеся в расчетах между отдельными предприятиями с

Денежные средства -- это средства, предназначенные для различных платежей поставщикам или подрядчикам, выдачи заработной платы и уплаты взносов, а также средства, поступившие от покупателей, заказчиков и вышестоящих организаций, от банка в виде ссуд.

Средства в расчетах -- это долги хозяйству предприятий, учреждений, организаций и отдельных лиц, другими словами, дебиторская задолженность. К этим средствам относится задолженность покупателей, заготовителей, заказчиков, а также своих работников по денежным средствам, выданным им в подотчет или по ссудам на индивидуальное жилищное строительство.

Оборотные средства производства и обращения, а также предметы потребления, используемые работниками хозяйства, включая малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, птицу, пушных зверей, кроликов и пчелосемьи, выраженные в денежной форме, называются оборотными средствами хозяйства. При этом следует иметь в виду, что малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, так же как и основные средства производства, участвуют в нескольких производственных процессах и не изменяют своей физической (натуральной) формы. В производственной деятельности они выполняют функцию средств труда, но обладают небольшой стоимостью и требуют сравнительно быстрой замены, а поэтому их относят к оборотным средствам. К малоценным и быстроизнашивающимся предметам относятся предметы, срок службы которых меньше года, независимо от их стоимости, и предметы стоимостью до 100 МРОТ за единицу независимо от их срока службы, специальная одежда и обувь, постельные принадлежности, орудия лова независимо от стоимости и срока службы.

Структура оборотных средств хозяйства зависит от его специализации и времени года. В зерновых хозяйствах в структуре оборотных средств преобладают семена, минеральные удобрения, незавершенное производство в растениеводстве, а в животноводстве -- молодняк животных и животные на откорме, корма. Зимой в составе оборотных средств большую часть занимают производственные запасы, в весенне-летний период -- незавершенное производство, а осенью -- сельскохозяйственная продукция, особенно растениеводства.

Особенностью оборотных средств в сельскохозяйственных предприятиях является постоянное возобновление большей их части в натуральной форме за счет собственного производства (семена, корма, молодняк животных и др.). Оборотные средства находятся в постоянном движении. Они совершают непрерывный кругооборот, проходя все его стадии: денежные средства -- производственные запасы -- затраты на незавершенное производство -- готовая продукция -- денежные средства. Для обеспечения нормальной работы хозяйство должно располагать определенным резервом оборотных средств, находящихся одновременно на всех стадиях кругооборота.

Оборотные средства формируются в соответствии с производственной программой хозяйства, с учетом условий снабжения, реализации и расчетов, в основном за счет собственных источников и кредитов банка.

Основой определения плановой потребности в оборотных средствах являются нормы расходования материальных ресурсов: семян, удобрений, кормов, нефтепродуктов, запасных частей и т. п. Потребность сельскохозяйственного предприятия в материальных ресурсах определяется в основном методом прямого счета, т. е. путем умножения нормы расхода на соответствующий объем производства продукции (или работы) в планируемом году.


2.1 Эффективность использования оборотных средств


Рост эффективности использования оборотных средств имеет важное значение не только для данного предприятия, но и для народного хозяйства страны в целом.

Благодаря более эффективному использованию оборотных средств высвобождаются не только денежные средства, инвестированные в производство, но и материальные ресурсы, в которые были вложены эти средства.

Эффективность использования оборотных средств измеряется показателями оборачиваемости. К числу этих показателей относятся: количество оборотов оборотных средств, период (продолжительность) одного оборота, коэффициент закрепления (относительный уровень запасов оборотных средств), размер оборотных средств, высвободившихся из обращения в результате ускорения их оборачиваемости.

Количество оборотов оборотных средств (n) определяют отношением стоимости проданной продукции по производственной себестоимости (ППс) к средним остаткам оборотных средств (ОСср):

Число оборотов показывает, сколько оборотов за период совершили оборотные средства в процессе их использования. Рост числа оборотов отражает повышение оборачиваемости. Иначе говоря, этот показатель является прямой характеристикой скорости обращения оборотных средств.

Период оборачиваемости или продолжительность одного оборота оборотных средств (t) определяют отношением среднего остатка оборотных средств к однодневному обороту по продаже продукции, который рассчитывается путем деления стоимости проданной продукции на число календарных дней в периоде (Пд):

Показатель оборачиваемости оборотных средств наиболее полно отражает использование оборотных средств, связан с кругооборотом оборотных средств и является синтетическим показателем.

Оборачиваемость измеряется числом дней и показывает продолжительность периода (в днях), в течение которого оборотные средства совершают один оборот. Сокращение длительности оборачиваемости свидетельствует о повышении скорости обращения оборотных средств.

По всем оборотным средствам исчисляется фактическая оборачиваемость оборотных средств, которая сопоставляется с фактическими данными за предыдущий отчетный год или за соответствующий период прошлого года.

Цены влияют на конечные финансовые результаты и рыночное положение предприятия, при этом выступают одним из главнейших факторов конкурентной борьбы. Цена - это денежное выражение стоимости товара. Цена - соответствующее количество денег, которое отдаётся за право приобретения конкретного вида продукции. Цена - это экономическая категория, означающая суму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 30
Зарегистрирован: 21.08.10
Откуда: Россия, Владимир
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.11 10:07. Заголовок: В основе цены лежит ..


В основе цены лежит стоимость товара, т. е. общественно необходимые затраты на его производство. Однако это не означает, что цена каждого отдель-ного товара должна обязательно равняться его стоимости. Цена мо-жет отклоняться от стоимости. Колебания цен вокруг стоимости есть проявление стихийного действия закона стоимости.

Цена в широком, макро понимании является основой всех экономических измерений, она оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности как хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, так и домашних хозяйств и народного хозяйства в целом. Именно цена является основным регулятором пропорций общественного воспроизводства и хозяйственных отношений в самой распространенной, рыночной модели экономики. Поэтому ее установка или изменение тесно взаимосвязаны не только с экономическими, но и с социальными и политическими аспектами жизни государства и мировой экономики в целом.

Цена в узком, микро понимании - это главный инструмент и решающий фактор экономической деятельности предприятия, фирмы, ведь коммерческий успех напрямую зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Ценообразование ни в коем случае нельзя отождествлять с простой суммой издержек производства и расчетной прибыли, это гораздо более сложный механизм, включающий в себя целый ряд различных аспектов. Он требует от руководителей выверенной стратегии и продуманной тактики действий, постоянной балансировки на грани между слишком высокой и слишком низкой ценой, между принципами продавать много, но дешево, или мало, но дорого. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник.- М., 2004.- 222 с.


Основные виды публикуемых и рассчитываемых цен:

Справочные цены - в основном цены продавца или усредненные цены по фактическим сделкам, публикуемые в печати, специаль-ных бюллетенях и экспортных прейскурантах. Уровень реальных цен, как правило, оказывается ниже справочных.

Базисные цены - устанавливаются соглашениями или прейску-рантами на товары, выпускаемые серийно, или на товары наиболее известных марок.

Договорные цены - устанавливаются в договорном порядке меж-ду продавцом и покупателем.

С 1992 г. в Российской Федерации установлены следующие ос-новные виды цен:

Свободные (рыночные) оптовые цены на продукцию производ-ственно-технического назначения - устанавливаются изготовите-лями по согласованию с потребителями и применяются с учетом налога на добавленную стоимость и себестоимости при расчетах из-готовителей со всеми потребителями (кроме населения), в том чис-ле с посредниками.

Розничные цены - цены, по которым товары реализуются в роз-ничной торговле независимо от того, кто покупатель товара - на-селение, предприятия общественного питания и др.

Розничные цены являются свободными, т. е. складываются пол влиянием соотношения спроса и предложения. В основе розничных цен лежат цены оптовые, цены приобретения товаров предприятия-ми и организациями розничной торговли. К ценам оптовым пред-приятия розничной торговли прибавляют торговую накидку или наценку, за счет которой покрываются издержки обращения (затра-ты на содержание магазинов, хранение и расфасовку товаров, зара-ботную плату продавцом и т. д.) и обеспечивается определенная прибыль. Размеры торговых наценок устанавливаются предприятия-ми розничной торговли самостоятельно, за исключением отдель-ных, преимущественно продовольственных товаров, по которым торговые наценки регулируются местными органами власти, - хлеба, молока, картофеля и др. Существуют предельные размеры торговых надбавок, превышать которые предприятия розничной торговли не вправе. В состав торговой надбавки входит налог на добавленную сто-имость.

Непрерывный рост розничных цен отрицательно сказывается на жизненном уровне преобладающей части российского населения.

Сопоставимые цены - цены, используемые для измерения ди-намики физического объема продукции, товарооборота и др. сто-имостных показателей.

Сопоставимые цены в основном элиминируют (устраняют) вли-яние изменения цен на динамику сравниваемых стоимостных пока-зателей. При использовании сопоставимых цен объем произведен-ной продукции, реализованных товаров разных лет оценивается в одних и тех же, одинаковых для этих лет ценах. Применение сопос-тавимых цен позволяет получить объективную картину развития общественного производства, торговли, потребления товаров, осо-бенно в условиях инфляции, непрерывного роста цен.

Реализация в сопоставимых ценах рассчитывается следующим образом:

Оборот в сопоставимых ценах = Фактический (отчетный) оборот в действующих ценах / Индекс цены

Государственные регулируемые цены (тарифы) устанавливаются государственными органами управления для организаций, незави-симо от форм собственности, только на ограниченный круг про-дукции производственно-технического назначения и услуги.

Свободные (отпускные) цены - устанавливаются (с учетом нало-га на добавленную стоимость и себестоимости) изготовителями товаров по согласованию с розничными торговыми и другими пред-приятиями, реализующими товары населению, внерыночным по-требителям, а также посредникам.

Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться.

Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или до-лях единицы, представляет собой структуру цены.

Если товар не облагается акцизом, то оптовая цена предприятия совпадет с отпускной и структура цены упростится. При наличии нескольких оптовых по-средников будет существовать соответствующее количество однотипных эле-ментов: покупная цена оптового посредника, продажная цена оптового посред-ника. В результате доля снабженческо-сбытовой надбавки в составе цены возрастет, а структура цены товара усложнится. Зная структуру цены произво-димой предприятием продукции, можно выявить, какую долю в цене занимают затраты, прибыль и косвенные налоги. На основе этого определяются резервы снижения себестоимости, вырабатывается ценовая стратегия, а также выби-рается метод ценообразования, соответствующий данному моменту и цели пред-приятия.


Уровень цены производства определяет ценовую конкурентоспособность товара. Понятно, что чем ниже этот уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий формируется ценовая политика с целью повышения конкурентоспособности производимых товаров.

Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями нижних эшелонов.

Максимизация прибыли предполагает установление фирмой стабильного дохода, достижение средней нормы прибыли, расчет роста цены и прибыли с ростом капиталовложений, быстрое получение денежных доходов.

Удержание рынка фирма осуществляет тогда, когда хочет сохранить существующее положение на рынке. При этом она следит за ситуацией на рынке, динамикой цен, действиями конкурентов, стремится снизить издержки производства и обращения.

2. Определение спроса. Зависимость между ценой и спросом отражается кривой спроса, которая показывает обратно пропорциональную зависимость. Определяя спрос на свой товар, фирма должна произвести его оценку при разных ценах. На величину спроса влияет потребность в товаре, отсутствие замены, платежеспособность покупателей, покупательские привычки и т. д. Спрос по-разному реагирует на цену. Степень его чувствительности к изменению цены показывает коэффициент эластичности спроса, который при определении спроса необходимо рассчитать.

3. Анализ издержек. Спрос на товар определяет верхний уровень цены, которую может установить фирма. Валовые издержки производства определяют минимальную ее величину. Это важно учитывать при снижении цены. Если цена устанавливается меньше суммы издержек, то появляется угроза понести убытки. Целесообразнее учитывать издержки по нормативам.

4. Анализ цен конкурентов. Каждая фирма должна знать цены на продукцию конкурентов, с этой целью делаются сравнительные покупки. В результате проводится анализ цен товаров и качества. Фирма может использовать полученную информацию как исходную для ценообразования и определения своего места среди конкурентов.

5. Выбор метода ценообразования. Пройдя все этапы, фирма может приступать к определению цены на товар. Оптимально возможная цена должна полностью возмещать все издержки на производство, распределение и сбыт товаров, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли.

6. Установление окончательной цены. Пройдя все этапы, можно приступать к определению цены на товар. Назначаемая цена должна соответствовать ценовой политики фирмы, необходимо также учитывать реакцию конкурентов на предполагаемую цену, психологическое восприятие цены покупателями. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика / Пер. с англ. В. Лукашевича. С-Пб., 2004. 448 стр.


1.3. Методы ценообразования

Выделяют следующие этапы ценообразовательного процесса на предприятии:

· определение базовой цены, т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых, сервисных компонентов;

· определение цены с учетом вышеуказанных компонентов, скидок, наценок. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2004.


Применяются следующие основные методы расчета базовой цены, которые можно использовать изолированно или в различных комбинациях друг с другом:

1. Метод полных издержек, или метод Издержки плюс (Full Cost Pricing, Target Pricing, Cost Plus Pricing). К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли. Если за основу берется производственная себестоимость, то надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины. Применяется на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен по традиционным товарам, а также для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов. Этот метод наиболее эффективен при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности.

Пример. Предприятие по производству предметов домашнего обихода желает установить цену на новое изделие. Прогнозируемый годовой объем производства -- 10000 единиц. Предположительно прямые затраты сырья и материалов на единицу изделия -- 1000 руб. Прямые затраты труда на единицу изделия -- 400 руб. Предприятие планирует сумму постоянных затрат 2000 тыс. руб. в год и надеется получить 4000 тыс. руб. прибыли. Рассчитать цену с использованием метода маржинальных издержек.

1. Планируемая выручка от продаж после возмещения переменных затрат составит: 2000 + 4000 = 6000 тыс. руб.

2. Желательный результат от продаж после возмещения переменных затрат на единицу изделия: 6000000 / 10000 = 600 руб.

3. Совокупные переменные затраты на единицу изделия: 400 + 1000 = 1400 руб.

4. Цена (переменные затраты на единицу изделия + желательный результат от продаж после возмещения переменных затрат на единицу изделия): 600 + 1400 = 2000 руб.

2. Метод стоимости изготовления (Conversion Cost Pricing). Полную сумму затрат на покупное сырье, материалы, полуфабрикаты увеличивают на процент, соответствующий собственному вкладу предприятия в наращивание стоимости товара. Метод не применим для ценовых решений на длительную перспективу; не заменяет, а дополняет метод полных издержек. Он применяется в специфических условиях и случаях принятия решений:

· о наращивании массы прибыли за счет наращивания объема производства;

· об отказе или продолжении конкурентной борьбы;

· об изменении ассортиментной политики при определении наиболее и наименее рентабельных изделий;

· по одноразовым (индивидуальным, немассовым) заказам.

3. Метод маржинальных издержек (Direct Costing System) предполагает увеличение переменных затрат в расчете на единицу продукции на процент, покрывающий затраты и обеспечивающий достаточную норму прибыли. Обеспечиваются более широкие возможности ценообразования: полное покрытие постоянных затрат и максимизация прибыли.

4. Метод рентабельности инвестиций (Return on Investment Pricing) основан на том, что проект должен обеспечивать рентабельность не ниже стоимости заемных средств. К суммарным затратам на единицу продукции добавляется сумма процентов за кредит. Единственный метод, учитывающий платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Подходит для предприятий с широким ассортиментом изделий, каждое из которых требует своих переменных затрат. Годится как для традиционно производимых товаров с устоявшейся рыночной ценой, так и для новых изделий. Применяется успешно при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия товара.


Качество -- синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов -- от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы.



1. Основы экономической теории: Политэкономический аспект: Учебник/ Отв. Ред. Г.Н. Климко. - 3 -е изд., перераб. и допол., К.: «Знання-Прес», 2002.
2. Арефьева О.В., Сахаев В.Г. Экономика предприятия.- К: изд. Европейского университета, 2003.-237с.
3. Экономика организаций./под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А..- М: Юнити, 2003.-608с.
4. Суша Г.З. Экономика предприятий.- М: «Новое знание», 2003.- 384с.
5. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. Спб: Питер, 2004.- 268с.
6. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия.- М: Инфра-М, 2005.-528с.
7. Аристов О.В. Управление качеством. - М.: ИНФРА-М, 2003.
8. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. - 560с.: ил.
9. Экономика предприятия/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: «Юристъ», 2005. - 584с.
10. «Экономика предприятия» Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. -М.: ЮНИТИ, 2002.
11. «Предпринимательство» Под ред. В.Я.Горфинкеля, Г.Б.Поляка, В.А.Швандара. -М.: ЮНИТИ, 2002.
12. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2004.
13. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. / Под. Ред. В. Е. Есисинова. - СПб.: Питер, 2003. - 464 с.
14. Денисова И.П. Цены и ценообразование: Учебное пособие.-М.,2005-64 с.
15. Ерухимович И.Л. Ценообразование: Учебно-методическое пособие / МАУП.- К., 2006.- 102 с.
2.Абрамова Г. Л. Маркетинг: вопросы и ответы. М.: Агропромиздат, 1991.

3.Агирбов Ю. И. Основные тенденции развития рынка картофеля и овощей // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000. № 10. С. 57; № 11. С. 50-52. [23]

4.Албегоеа И. М Емцов Р. Г., Холопов А В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку / Под общ. ред. А. В. Сидоровича. М.: Дело и Сервис, 1998. 320 с.

5.Барбашин А. И. Экономика предприятий АПК в рыночных условиях: Курс лекций. Курск: Изд-во КГСХА, 1996. 91 с.

6.Беляев А Б. Использование основных и оборотных средств сельского хозяйства в рыночных условиях. М.: Изд-во МСХА, 1994.

7.Бороздин Э. К., Жаров Б. Т. Северное оленеводство: его состояние и перспективы // Аграрная Россия. 2000. № 3. С. 7-9. [25]

8.Брылев А А Эффективное использование материальных ресурсов в сельскохозяйственных предприятиях. М.: Агропромиздат, 1989. 120 с.
10.Введение в макроэкономику: Учебное пособие / Под ред. И. П. Павловой, Е. А. Владимирского. СПб.: СПбГААП, 1994. 130 с.

11.Гличев А Б. Очерки по экономике и управлению качеством продукции // Стандарты и качество. 1990. № 8, 10; 1992. № 9-11; 1993. № 1, 2; 1994. № 10-12; 1995. N° 1, 3-6, 10. [18, 19]

12.Горганов С. А, Назаренко Н. Т., Попов Ю. Ю. Основы рыночных отношений в сельском хозяйстве. Воронеж, 1996.

13.Добрынин В. А. Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства в .

14.Дубнов Б. Сельское хозяйство России в 1996 году // АПК: Экономика, управление. 1997. № 3. С. 3-11. [2, 23, 25]

15.Дугин П. И. Проблемы повышения производительности сельскохозяйственного труда в новых условиях хозяйствования. М.: Изд-во МСХА, 1994.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Бесплатные готовые дизайны для форумов